Preview

Сибирское юридическое обозрение

Расширенный поиск

Административная ответственность за дискредитацию деятельности органов государственной власти

https://doi.org/10.19073/2658-7602-2023-20-4-355-366

EDN: ASPNLG

Аннотация

   Предметом анализа выступают отношения и деятельность правоохранительных органов, связанные с квалификацией административных правонарушений, направленных на дискредитацию Вооруженных Сил РФ и органов государственной власти в условиях недружественного отношения и вооруженного противостояния отдельных стран.

   Целью исследования является прояснение феномена вербальных и интенциональных правонарушений психоэмоционального типа, особенностей построения, конструкции и деконструкции основных элементов состава такого типа административных правонарушений, уяснение критериев разделения условно правомерного и категорически противоправного поступка, выраженного как негативное высказывание или агрессивная неустойчивая установка психологического состояния лица, совершившего административное правонарушение.

   Методы исследования основаны на применении при анализе юридического текста и соотнесении контекста обстоятельств с позиций основных положений пропозициональной логики (выведение категорических суждений о значении отдельных терминов с неопределенной семантикой (дискредитация, публичность, нацеленность и пр.)), учения о множественных предикатах (позволило выстраивать матричные структуры допустимости вменения противоправного поступка субъекту только с определенным правовым статусом, а равно ситуационного отрицания допустимости его вменения, если полная картина происшедшего не может быть воспроизведена), построении модальных конструкций (правил квалификации административных правонарушений психоэмоционального типа), а также логики оценок (в части слабых и сильных утверждений о запрещенном или допустимом высказывании о деятельности представителей власти в определенных условиях или определенными способами). Основные выводы исследования выражены в утверждении приоритетного установления ответственности и наказуемости за правонарушения, связанные с формированием разрушительных антикультурных стереотипов, ложных идеологических установок, умалением традиционного уклада и отрицанием жизненно важных устоев российского общества, необходимостью устранения юридических конструкций с неопределенным и неясным содержанием. Следует уделять повышенное внимание смысловому анализу и нацеленности фраз нарушителя именно на замещение выдержанной общественной позиции эгоистическими устремлениями и насаждение приоритета личных заблуждений. Требуется введение отдельной категории правил информационно-семантического анализа при вменении того или иного административного правонарушения.

Об авторе

Д. В. Осинцев
Уральский юридический институт МВД России
Россия

Дмитрий Владимирович Осинцев, профессор, доктор юридических наук, профессор кафедры

кафедра административного права и административной деятельности органов внутренних дел

620057

ул. Корепина, 66

Екатеринбург



Список литературы

1. Агапов А. Б. Гуманизация, или Апология публичного принуждения // Административное право и процесс. 2023. № 5. С. 11–17. URL: https://istina.msu.ru/publications/article/565965646/

2. Дугенец А. С., Канунникова Н. Г. Актуальные вопросы привлечения к административной ответственности в Российской Федерации // Административное право и процесс. 2023. № 4. С. 27–29. URL: https://lawinfo.ru/articles/2535/aktualnye-voprosy-privleceniya-k-administrativnoi-otvetstvennosti-v-rossiiskoi-federacii

3. Зайцев И. А. Права и обязанности физического лица, привлекаемого к административной ответственности, в условиях развития цифровой коммуникации (часть 2 – «Возможные риски и угрозы») // Административное право и процесс. 2023. № 2. С. 33–37. URL: https://lawinfo.ru/articles/1679/prava-i-obyazannosti-fiziceskogo-lica-privlekaemogo-k-administrativnoi-otvetstvennosti-v-usloviyax-razvitiya-cifrovoi-kommunikacii-cast-2-vozmoznye-riski-i-ugrozy

4. Морозова Н. А. Составы создания абстрактной и реальной опасности в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях // Российский юридический журнал. 2022. № 5 (146). С. 90–99. doi: 10.34076/20713797_2022_5_90

5. Городов О. А. Прямая дискредитация конкурента как вид недобросовестной конкуренции // Современная конкуренция. 2010. № 1 (19). С. 31–38.

6. Быкова Г. В. О некоторых словах и жестах: стратегия дискредитации? // Юрислингвистика. 2008. № 9. С. 348–355.

7. Кармоков М. С. Некоторые аспекты дискредитации сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации при проведении контртеррористических операций // Научные исследования: от теории к практике. 2016. № 4-2 (10). С. 211–212.

8. Пошелов П. В. Административная ответственность за публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации // Военно-юридический журнал. 2022. № 6. С. 2–5. URL: https://rusneb.ru/catalog/000199_000009_011139501/

9. Кумышева М. К. Актуальные проблемы привлечения к уголовной ответственности за публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации // Образование и право. 2022. № 7. С. 274–279. doi: 10.24412/2076-1503-2022-7-274-279

10. Меньшин Г. И., Петров Д. А. Объективная сторона состава преступления, предусмотренного ст. 2803 УК РФ «Публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил» // Академическая публицистика. 2022. № 12-2. С. 420–424.


Рецензия

Для цитирования:


Осинцев Д.В. Административная ответственность за дискредитацию деятельности органов государственной власти. Сибирское юридическое обозрение. 2023;20(4):355-366. https://doi.org/10.19073/2658-7602-2023-20-4-355-366. EDN: ASPNLG

For citation:


Osintsev D.V. Administrative Liability for Discrediting the Activities of Public Authorities. Siberian Law Review. 2023;20(4):355-366. (In Russ.) https://doi.org/10.19073/2658-7602-2023-20-4-355-366. EDN: ASPNLG

Просмотров: 340


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2658-7602 (Print)
ISSN 2658-7610 (Online)