Preview

Некоторые вопросы применения пресекательно-наказательных мер в ходе государственного контроля и надзора за образовательными организациями

https://doi.org/10.19073/2658-7602-2020-17-2-273-279

Полный текст:

Аннотация

В рамках мер административно-правового принуждения выделяется и рассматривается комплекс пресекательно-наказательных мер, применяемый Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки в ходе государственного контроля и надзора за образовательными организациями. На основе анализа норм федерального законодательства, регулирующего указанные меры, систематизируются административно-наказательные процедуры, применяемые Рособрнадзором. Автором отмечается законодательная несогласованность в вопросах применения административной ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательных образовательных требований. Обосновывается необходимость введения такой меры, как «представление суда о принятии мер по устранению причин и условий, способствовавших неисполнению предписаний об устранении выявленных нарушений обязательных требований, установленного вида», и ряда специальных административных процедур, регламентирующих применение данной меры.

Об авторе

Д. С. Рябченко
Невинномысский институт экономики
Россия

Рябченко Денис Сергеевич, старший преподаватель кафедры экономики и менеджмента, управления и права

Ул. Зои Космодемьянской, 1, Невинномысск, Ставропольский край, 357101



Список литературы

1. Барабанова С. В. Особенности административной ответственности в сфере образования // Сибирское юридическое обозрение. 2019. Т. 16, № 4. С. 550–557. DOI: 10.19073/2658-7602-2019-16-4-550-557.

2. Кононов П. И. Проблемы возбуждения и разрешения дел об административных правонарушениях, выявляемых в ходе осуществления государственного контроля (надзора) (по материалам арбитражно-судебной практики) // Актуальные проблемы гармонизации судебной реформы с реформой государственного контроля и надзора : сб. науч. ст. М., 2018. С. 29–33.

3. Куликова Т. Б. Проблемы правового регулирования лицензионного контроля за образовательной деятельностью // Вестник Санкт-Петербургского университета. Право. 2019. Т. 10, № 1. С. 72–83.

4. Стахов А. И. Административно-правовые требования и административно-правовые риски как специальные юридические средства регулирования экономической деятельности в России // Право и экономика: междисциплинарные подходы в науке и образовании. IV Московский юридический форум. XII Международная научно-практическая конференция (Кутафинские чтения) : материалы конф. : в 4 ч. М. : РГ-Пресс, 2017. Ч. 2. С. 47–52.

5. Стахов А. И. Проблемы и перспективы снижения чрезмерного использования административного принуждения в сфере государственного контроля и надзора, осуществляемого органами исполнительной власти // Актуальные проблемы государственного контроля и надзора, осуществляемого органами исполнительной власти : сб. науч. тр. М., 2017. С. 5–27.

6. Шергин А. П. О концепции нового КоАП РФ // Актуальные проблемы внесудебного и судебного порядков разрешения административных дел, возникающих из отношений государственного контроля и надзора : сб. ст. М., 2019. С. 17–26.


Для цитирования:


Рябченко Д.С. Некоторые вопросы применения пресекательно-наказательных мер в ходе государственного контроля и надзора за образовательными организациями. Сибирское юридическое обозрение. 2020;17(2):273-279. https://doi.org/10.19073/2658-7602-2020-17-2-273-279

For citation:


Ryabchenko D.S. Some Issues of the Application of Preventive-Punitive Measures in the Course of State Control and Supervision of Educational Organizations. Siberian Law Review. 2020;17(2):273-279. (In Russ.) https://doi.org/10.19073/2658-7602-2020-17-2-273-279

Просмотров: 87


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2658-7602 (Print)
ISSN 2658-7610 (Online)