Preview

Типология правоотношений в сфере образования

https://doi.org/10.19073/2658-7602-2020-17-2-154-159

Полный текст:

Аннотация

Интерес к проблеме формирования образовательных отношений и выделения их как особого типа отношений, выходящих за рамки административно-правового регулирования, возник в отечественной юриспруденции в 1970-е гг. Труды советских ученых создали основу для обсуждения проблемы понимания образовательных отношений как обособленного предмета правового регулирования новой формирующейся правовой общности – образовательного права. Различные подходы отечественных исследователей к образовательному праву привели к разной его трактовке. Несмотря на отсутствие однозначного понимания предмета правового регулирования образовательного права, ученые сошлись на одном – ядро отношений, возникающих в сфере образования, составляют педагогические правоотношения между педагогом и обучающимся. В работе раскрываются особенности этих правоотношений, представлена их типология.

Об авторе

Т. М. Ашенова
Омская академия МВД России
Россия

Ашенова Торгын Мухамедьяровна, старший преподаватель кафедры теории и истории права и государства, кандидат юридических наук

Пр. Комарова, 7, Омск, 644112



Список литературы

1. Алексеев С. С. Структура советского права. М. : Юрид. лит., 1976. 264 с.

2. Ашенова Т. М. Формирование системы законодательства об образовании в Советской России в 1917–1930 гг. : дис. ... канд. юрид. наук. Омск, 2015. 215 с.

3. Дорохова Г. А. Законодательство о народном образовании (теоретические проблемы совершенствования) / отв. ред. И. Л. Бачило. М. : Наука, 1985. 157 с.

4. Дорохова Г. А. Управление народным образованием в СССР. М. : Юрид. лит., 1965. 179 с.

5. Иоффе О. С., Шаргародский М. Д. Вопросы теории. М. : Юрид. лит., 1961. 380 с.

6. Нечаев В. Я. Социология образования. М. : Изд-во МГУ, 1992. 198 с.

7. Общая теория государства и права / отв. ред. В. В. Лазарева. М. : Юристъ, 1996. 472 с.

8. Сапаргалиев Г. С. Отношения по воспитанию и обучению – предмет правового регулирования // Советское государство и право. 1977. № 8. С. 122–128.

9. Сапаргалиев Г. С. Развитие советского законодательства о народном образовании // Советское государство и право. 1974. № 3. С. 10–24.

10. Сапаргалиев Г. С., Баянов Э. Б. Правовые основы развития народного образования : моногр. Алма-Ата : Наука, 1983. 187 с.

11. Спасская В. В. Образовательные правоотношения: вопросы теории. М., 2005. 167 с.

12. Сырых В. М. Введение в теорию образовательного права. М. : Готика, 2002. 340 с.

13. Сырых В. М. Образовательные правоотношения: мифы и реалии // Ежегодник российского образовательного законодательства. 2008. Т. 3. Вып. 2. С. 31–50.

14. Сырых В. М. Предмет правового регулирования образовательного права // Право и образование. 2001. № 3. С. ¬33–50.

15. Теория государства и права. Курс лекций / под ред. Н. И. Матузова, А. В. Талько. М. : Норма, 2000. 560 с.

16. Федорова М. Ю. Образовательное право. М. : ВЛАДОС, 2004. 319 с.

17. Шкатулла В. И. Образовательное право России. М. : Юстицинформ, 2015. 774 с.

18. Ягофаров Д. А. Правовое регулирование системы образования : учеб. пособие. М., 2005. 211 с.


Для цитирования:


Ашенова Т.М. Типология правоотношений в сфере образования. Сибирское юридическое обозрение. 2020;17(2):154-159. https://doi.org/10.19073/2658-7602-2020-17-2-154-159

For citation:


Ashenova Т.M. Typology of Legal Relations in the Field of Education. Siberian Law Review. 2020;17(2):154-159. (In Russ.) https://doi.org/10.19073/2658-7602-2020-17-2-154-159

Просмотров: 21


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2658-7602 (Print)
ISSN 2658-7610 (Online)