Preview

Сибирское юридическое обозрение

Расширенный поиск

КРИМИНОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ: ПРОБЛЕМЫ ПОНЯТИЙНОГО АППАРАТА

https://doi.org/10.19073/2306-1340-2019-16-1-60-65

Аннотация

Автор исследует отдельные теоретические положения, касающиеся криминологической безопасности образовательных организаций, а именно два ключевых термина, связанных с данным понятием: образовательная организация и объекты криминологической безопасности образовательных организаций. Раскрывается содержание каждого термина, предлагается определение. Рассматривая понятие «образовательная организация», исследователь обращается к статистическим данным, отражающим количественное состояние образовательных организаций различных типов, в том числе общеобразовательных организаций, профессиональных образовательных организаций, образовательных организаций высшего образования, а также общеобразовательных организаций, созданных при исправительных учреждениях. На основе проведенного анализа автор делает вывод, что в настоящее время наблюдается тенденция к сокращению количества образовательных организаций в России, что является криминологической угрозой для образования в целом. Увеличивающееся количество образовательных организаций, созданных при колониях, не свидетельствует о благоприятных последствиях для общества, поскольку на практике рабочие специальности, получаемые осужденными в таких образовательных организациях, часто оказываются невостребованными на рынке труда. Предлагая авторское определение понятия «объекты криминологической безопасности образовательных организаций», исследователь характеризует, в частности, такие объекты, как личность обучающихся и педагогов, образовательные организации как юридические лица, а также органы государственной и муниципальной власти, осуществляющие управление, контроль или иное взаимодействие с образовательными организациями.

Об авторе

Е. З. Сидорова
Восточно-Сибирский институт МВД России
Россия


Список литературы

1. Гиниятуллина Е. З. К вопросу о понятии криминологической безопасности системы общего и среднего профессионального образования // Вопросы управления. 2015. № 4 (35). С. 200-206.

2. Гиниятуллина Е. З. Объекты и субъекты криминологической безопасности системы общего и среднего профессионального образования // Сибирский юридический вестник. 2015. № 3. С. 63-69.

3. Зиядова Д. З. Теоретические и прикладные проблемы преступности среди учащихся общеобразовательных учреждений (региональный аспект) : автореф. дис.. д-ра юрид. наук. М., 2006. 62 c.

4. Михайлова С. Н. Социально-криминологическая роль городских общеобразовательных школ в раннем предупреждении преступности несовершеннолетних : дис.. канд. юрид. наук. Томск, 2007. 196 с.

5. Сазанова Е. А. Криминологическая характеристика и предупреждение молодежной преступности экстремистской направленности в Российской Федерации : автореф. дис. … канд. юрид. наук. Ростов н/Д, 2007. 23 с.


Рецензия

Для цитирования:


Сидорова Е.З. КРИМИНОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ: ПРОБЛЕМЫ ПОНЯТИЙНОГО АППАРАТА. Сибирское юридическое обозрение. 2019;16(1):60-65. https://doi.org/10.19073/2306-1340-2019-16-1-60-65

For citation:


Sidorova E.Z. Criminological Safety of Educational Organizations: Problems of Conceptual Apparatus. Siberian Law Review. 2019;16(1):60-65. (In Russ.) https://doi.org/10.19073/2306-1340-2019-16-1-60-65

Просмотров: 246


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2658-7602 (Print)
ISSN 2658-7610 (Online)