Preview

Некоторые вопросы правового режима и охраны трансляций компьютерных игр

https://doi.org/10.19073/2658-7602-2020-17-1-43-50

Полный текст:

Аннотация

В работе рассматриваются особенности правового режима игровых трансляций, размещаемых в сети Интернет. Дана оценка основным подходам отечественной и зарубежной теории и практики к определению правового режима игры. Автором исследуется вопрос о возможности отнесения игровых трансляций к производным произведениям, а также, в случае отсутствия признаков производности, – к публичным показам или исполнениям произведения. В статье представлена классификация и формы игровых трансляций. Рассмотрены присущие правовым системам России, США и Европейского союза исключения, допускающие размещение игровых трансляций в сети Интернет. Сделан вывод о необходимости совершенствования законодательства в сфере игровых трансляций.

Об авторе

А. Ю. Чурилов
Национальный исследовательский Томский государственный университет
Россия

Чурилов Алексей Юрьевич, аналитик научно-образовательного центра «Интеллектуальные и цифровые права» Юридического института, кандидат юридических наук.

Пр. Ленина, 35, Томск, 634050



Список литературы

1. Архипов В. В. Интеллектуальная собственность в индустрии компьютерных игр: проблемы теории и практики // Закон. 2015. № 11. С. 61–69.

2. Гаврилов Э. П. Перевод и иная переработка произведения // Патенты и лицензии. Интеллектуальные права. 2015. № 1. С. 31–38.

3. Котенко Е. С. Мультимедийный продукт как объект авторских прав : автореф. дис. ... канд. юрид. наук. М., 2012. 26 с.

4. Назаренко А. В. Проблемы правовой квалификации мультимедийных продуктов // Интеллектуальная собственность. Авторское право и смежные права. 2016. № 9. С. 27–34.

5. Соломоненко Л. Критерии охраноспособности произведения // Интеллектуальная собственность. Авторское право и смежные права. 2016. № 2. С. 51–57.

6. Чурилов А. Ю. К вопросу о правовом режиме модификации компьютерной игры // Хозяйство и право. 2017. № 6 (485). С. 69–76.

7. Энтин В. Л. Интеллектуальная собственность в праве Европейского союза. М. : Статут, 2018. 174 с.

8. Fisher W. Reconstructing the Fair Use Doctrine // Harvard Law Review. 1988. № 8. P. 1659–1795.

9. Jungar E. E. E. Streaming Video Games: Copyright Infringement or Protected Speech? // Press Start. 2016. Vol. 3, № 2. P. 22–47.

10. Moore R. A. Fair Use and Innovation Policy // New York University Law Review. 2007. № 3. P. 944–973.

11. Rosen Z. Mod, Man, and Law: A Reexamination of the Law of Computer Game Modifications // Chicago-Kent Journal of Intellectual Property. 2005. № 2. P. 196–214.

12. The Legal Status of Video Games : Comparative Analysis in National Approaches / А. Ramos, L. López, А. Rodríguez,Meng, S. Abrams. Geneva : World Intellectual Property Organization, 2013. 96 p.

13. Zahr S. Foreword: Fair Use in the Digital Age, and Campbell v. Acuff-Rose at 21 // Washington Law Review. 2015. № 2. P. 579–596.


Для цитирования:


Чурилов А.Ю. Некоторые вопросы правового режима и охраны трансляций компьютерных игр. Сибирское юридическое обозрение. 2020;17(1):43-50. https://doi.org/10.19073/2658-7602-2020-17-1-43-50

For citation:


Churilov A.Yu. Some Issues of the Legal Regime and the Protection of PC-Game Broadcasts. Siberian Law Review. 2020;17(1):43-50. (In Russ.) https://doi.org/10.19073/2658-7602-2020-17-1-43-50

Просмотров: 19


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2658-7602 (Print)
ISSN 2658-7610 (Online)