К ВОПРОСУ ОБ ОСПАРИВАНИИ В СУДЕ РАСПОРЯЖЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНОГО ОРГАНА О ПРОВЕДЕНИИ ПРОВЕРКИ, АКТА ПРОВЕРКИ И ПРЕДПИСАНИЯ ОБ УСТРАНЕНИИ ВЫЯВЛЕННЫХ НАРУШЕНИЙ
https://doi.org/10.19073/2306-1340-2018-15-3-356-361
Аннотация
В статье исследуется вопрос возможности обжалования решений, которые принимаются должностными лицами органов федерального государственного пожарного надзора при проведении проверок зданий и сооружений, правообладателями которых являются организации и граждане. Обосновывается, что в качестве одного из обязательных условий обжалования таких решений является нарушение ими прав, законных интересов граждан или организаций. Судебный контроль за законностью правоприменительной деятельности органов государственного пожарного надзора должен осуществляться в целях обеспечения защиты и восстановления нарушенных прав и законных интересов физических лиц и организаций. Делается вывод, что факт издания распоряжения о проведении проверки, акта проверки не может нарушить права, законные интересы граждан или организаций, таким образом, они не могут быть самостоятельным предметом судебного контроля в рамках рассмотрения дел, связанных с оспариванием результатов проверок, обжаловать возможно предписание об устранении нарушений требований пожарной безопасности.
Список литературы
1. Административное право России : учеб. для студ. вузов, обучающихся по специальности «Юриспруденция» / под ред. В. Я. Кикотя, П. И. Кононова, И. Ш. Килясханова. 5-е изд., перераб. и доп. М. : ЮНИТИ-ДАНА : Закон и право, 2012. 759 с.
2. Бахрах Д. Н., Россинский Б. В., Старилов Ю. Н. Административное право : учеб. для вузов. 2-е изд., изм. и доп. М. : Норма, 2005. 800 с.
3. Зырянов С. М. Типология ошибок и нарушений, допускаемых органами государственной власти и их должностными лицами при осуществлении государственного контроля (надзора) // Вопросы государственного и муниципального управления. 2016. № 1. С. 149-159.
4. Ивашкина А. В. К вопросу о системе стадий производства по делам о федеральном государственном пожарном надзоре // Вестник Томского государственного университета. 2016. № 411. С. 211-217.
5. Комментарий к Федеральному закону от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (постатейный) / Т. А. Бирюкова [и др.] ; под ред. А. В. Филатовой. Доступ из СПС «КонсультантПлюс».
6. Леухина Е. Е. Административный надзор как форма государственно-управленческой деятельности // Вестник Челябинского государственного университета. 2013. № 11 (302). Право. Вып. 36. С. 27-31.
7. Ярковой С. В. Судебный контроль в сфере публичного управления как способ обеспечения законности деятельности органов публичной администрации и ее должностных лиц // Актуальные проблемы административного судопроизводства : материалы всерос. науч.-практ. конф. Омск : Ом. юрид. акад., 2015. С. 304-313.
Рецензия
Для цитирования:
Шатохин А.Ю. К ВОПРОСУ ОБ ОСПАРИВАНИИ В СУДЕ РАСПОРЯЖЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНОГО ОРГАНА О ПРОВЕДЕНИИ ПРОВЕРКИ, АКТА ПРОВЕРКИ И ПРЕДПИСАНИЯ ОБ УСТРАНЕНИИ ВЫЯВЛЕННЫХ НАРУШЕНИЙ. Сибирское юридическое обозрение. 2018;15(3):356-361. https://doi.org/10.19073/2306-1340-2018-15-3-356-361
For citation:
Shatokhin A.Yu. The Judicial Challenging of an Order of the Administrative Body as a Result of Inspection, Checking Act, Order of the Administrative Body on the Elimination of Violations. Siberian Law Review. 2018;15(3):356-361. (In Russ.) https://doi.org/10.19073/2306-1340-2018-15-3-356-361