ОСОБЕННОСТИ ПОСТСОВЕТСКОГО ПРАВА С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ЕГО ЭФФЕКТИВНОСТИ
Об авторе
И. Л. КирееваРоссия
аспирант кафедры теории и истории государства и права
Список литературы
1. См.: Бутаков А.В. К исследованию новейшей истории российской государственности. Омск, 2002. С. 250.
2. Там же. С. 201-202.
3. См.: Консультант Плюс [Электронный ресурс]: Справочная правовая система. Версия Проф, сетевая. Электрон. дан. ( 1О1 кб). М" 1992.
4. Так, по состоянию на l января 2005 r. к числу подобных федеральных органов исполнительной власти относятся 5 министерств (внутренних дел, по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, иностранных дел, юстиции), 8 служб, подведомственных данным министерствам;5 служб, непосредственно подчиненных Президенту РФ (фельдъегерская, внешней разведки, безопасности, по контролю за оборотом наркотиков, охраны); 2 управления
5. (специальных программ, делами Президента РФ).
6. Об этом см. таюке: Послание Президента России Владимира Путина Федеральному Собранию РФ от 26 мая 2004 г. № 109 11 Российская газета. 2004. 27 мая.
7. См.: Статьи 13-15 част:и первой Налогового кодекса РФ 11 Собрание законодательства РФ. 1998. № 31. Ст. 3824; 1999. № 28. Ст. 3487; 2003. № 22. Ст. 2066, № 27. Ст. 2700; 2004. № 27. Ст. 2711, № 31. Ст. 3231, № 45. Ст. 4377. 7 Они не должны противоречить Конституции РФ и
8. федеральным законам (ч. 3 ст. 90 Конституции РФ).
9. Они не должны противоречить Конституции РФ и федеральным законам (ч. 3 ст. 90 Конституции РФ).
10. Так, в 1994 г. были изданы указы Президента РФ «06
11. основных положениях государственной программы приватизации
12. государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации после 1 июля 1994 года»
13. (Собрание законодательства РФ. 1994. № 13. Ст. 1478), «0 курортах федерального значения региона Кавказских
14. Минеральных Вод» (Собрание законодательства РФ. 1994.
15. № 8. Ст. 805), «0 порядке опубликования и вступления в
16. силу федеральных законов» (Собрание актов Президента
17. РФ и Правительства РФ. 1994. № 15. Ст. 1173). С помощью
18. указов повышался уровень минимальной оплаты труда
19. и пенсий на определенный период. См.: Закон в переходный
20. период: опыт современной России («круглый стол»
21. журнала) //Гос-во и право. 1995. № 10. С. 40.
22. С точки зрения социологии, без «обратной связи»
23. между результатами деятельности социального института
24. и его организацией (или без систематической оценки обществом
25. деятельности социального института) не может
26. эффективно решаться основная задача социального института
27. - обеспечение общественных потребностей. См.: Кудрявцев
28. В.Н. Социальные деформации (причины, механизмы
29. и пути преодоления). М" 1992. С. 35..
30. См.: Бутаков А.В. Указ. со•1. С. 253.
31. Например, очевидно, что в налоговом законодательстве
32. преобладающими являются интересы государства, в
33. то время как законодательство должно стимулировать появление
34. у налогоплательщиков заинтересованности в yn·
35. лате налогов. Законодательство о социальной поддержке
36. населения в 2004 г. переориентировано таким образом,
37. чтобы государству было удобнее реализовывать свою социальную
38. функцию.
39. Речь идет, в частности, о Федеральном законе от 11 декабря 2004 г. № 159-ФЗ «0 внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и в Федеральный закон "Об основных гарантиях
40. избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"», который предусматривает замену выборов глав субъектов Российской Федерации
41. назначением представительным органом по представлению
42. Президента Российской Федерации. См.: Собрание законодательства РФ. 2004. № 50. Ст. 4950.
43. См.: Худойкина Т.В. Стабильность закона или законодательства?
44. // Журнал российского права. 2000. № 9. С. 20.
45. См.: Собрание законодательства РФ. 1999. № 42. Ст. 5005; 2000. № 31. Ст. 3205; 2001. № 7. Ст. 608; 2002. № 19. Ст. 1792, № 50. Ст. 4930; 2003. № 27. Ст. 2709; 2004.
46. № 50. Ст. 4950; 2005. № 1 (часть 1). Ст. ст. 17, 25.
47. l5. Так, существует незавершенность на конституционном уровне детального разграничения предметов ведения и между федеральными органами государственной
48. власти и органами государственной власти субъектов РФ
49. См.: Бутаков А.В" Гусев ДВ. Неупорядоченность как основная проблема законодательства Российской Федерации // Сборник актов органов исполнительной
50. власти Омской области. 2004. № 1. С. 218.
51. См.: Бутаков А.В. Указ. соч. С. 188.Теория и история государства и права
52. См.: Гурвич Г.Д Идея социального права// ГД. Гурвич. Философия и социология права: Избранные сочинения / Пер. М.В. Антонова, Л.В. Ворониной. СПб., 2004. С. 58, 73-74.
Рецензия
Для цитирования:
Киреева И.Л. ОСОБЕННОСТИ ПОСТСОВЕТСКОГО ПРАВА С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ЕГО ЭФФЕКТИВНОСТИ. Сибирское юридическое обозрение. 2006;(1):5-7.