Preview

Сибирское юридическое обозрение

Расширенный поиск

ОСОБЕННОСТИ ПОСТСОВЕТСКОГО ПРАВА С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ЕГО ЭФФЕКТИВНОСТИ

Об авторе

И. Л. Киреева
Омский государственный университет им. Ф. М. Достоевского
Россия

аспирант кафедры теории и истории государства и права



Список литературы

1. См.: Бутаков А.В. К исследованию новейшей истории российской государственности. Омск, 2002. С. 250.

2. Там же. С. 201-202.

3. См.: Консультант Плюс [Электронный ресурс]: Справочная правовая система. Версия Проф, сетевая. Электрон. дан. ( 1О1 кб). М" 1992.

4. Так, по состоянию на l января 2005 r. к числу подобных федеральных органов исполнительной власти относятся 5 министерств (внутренних дел, по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, иностранных дел, юстиции), 8 служб, подведомственных данным министерствам;5 служб, непосредственно подчиненных Президенту РФ (фельдъегерская, внешней разведки, безопасности, по контролю за оборотом наркотиков, охраны); 2 управления

5. (специальных программ, делами Президента РФ).

6. Об этом см. таюке: Послание Президента России Владимира Путина Федеральному Собранию РФ от 26 мая 2004 г. № 109 11 Российская газета. 2004. 27 мая.

7. См.: Статьи 13-15 част:и первой Налогового кодекса РФ 11 Собрание законодательства РФ. 1998. № 31. Ст. 3824; 1999. № 28. Ст. 3487; 2003. № 22. Ст. 2066, № 27. Ст. 2700; 2004. № 27. Ст. 2711, № 31. Ст. 3231, № 45. Ст. 4377. 7 Они не должны противоречить Конституции РФ и

8. федеральным законам (ч. 3 ст. 90 Конституции РФ).

9. Они не должны противоречить Конституции РФ и федеральным законам (ч. 3 ст. 90 Конституции РФ).

10. Так, в 1994 г. были изданы указы Президента РФ «06

11. основных положениях государственной программы приватизации

12. государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации после 1 июля 1994 года»

13. (Собрание законодательства РФ. 1994. № 13. Ст. 1478), «0 курортах федерального значения региона Кавказских

14. Минеральных Вод» (Собрание законодательства РФ. 1994.

15. № 8. Ст. 805), «0 порядке опубликования и вступления в

16. силу федеральных законов» (Собрание актов Президента

17. РФ и Правительства РФ. 1994. № 15. Ст. 1173). С помощью

18. указов повышался уровень минимальной оплаты труда

19. и пенсий на определенный период. См.: Закон в переходный

20. период: опыт современной России («круглый стол»

21. журнала) //Гос-во и право. 1995. № 10. С. 40.

22. С точки зрения социологии, без «обратной связи»

23. между результатами деятельности социального института

24. и его организацией (или без систематической оценки обществом

25. деятельности социального института) не может

26. эффективно решаться основная задача социального института

27. - обеспечение общественных потребностей. См.: Кудрявцев

28. В.Н. Социальные деформации (причины, механизмы

29. и пути преодоления). М" 1992. С. 35..

30. См.: Бутаков А.В. Указ. со•1. С. 253.

31. Например, очевидно, что в налоговом законодательстве

32. преобладающими являются интересы государства, в

33. то время как законодательство должно стимулировать появление

34. у налогоплательщиков заинтересованности в yn·

35. лате налогов. Законодательство о социальной поддержке

36. населения в 2004 г. переориентировано таким образом,

37. чтобы государству было удобнее реализовывать свою социальную

38. функцию.

39. Речь идет, в частности, о Федеральном законе от 11 декабря 2004 г. № 159-ФЗ «0 внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и в Федеральный закон "Об основных гарантиях

40. избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"», который предусматривает замену выборов глав субъектов Российской Федерации

41. назначением представительным органом по представлению

42. Президента Российской Федерации. См.: Собрание законодательства РФ. 2004. № 50. Ст. 4950.

43. См.: Худойкина Т.В. Стабильность закона или законодательства?

44. // Журнал российского права. 2000. № 9. С. 20.

45. См.: Собрание законодательства РФ. 1999. № 42. Ст. 5005; 2000. № 31. Ст. 3205; 2001. № 7. Ст. 608; 2002. № 19. Ст. 1792, № 50. Ст. 4930; 2003. № 27. Ст. 2709; 2004.

46. № 50. Ст. 4950; 2005. № 1 (часть 1). Ст. ст. 17, 25.

47. l5. Так, существует незавершенность на конституционном уровне детального разграничения предметов ведения и между федеральными органами государственной

48. власти и органами государственной власти субъектов РФ

49. См.: Бутаков А.В" Гусев ДВ. Неупорядоченность как основная проблема законодательства Российской Федерации // Сборник актов органов исполнительной

50. власти Омской области. 2004. № 1. С. 218.

51. См.: Бутаков А.В. Указ. соч. С. 188.Теория и история государства и права

52. См.: Гурвич Г.Д Идея социального права// ГД. Гурвич. Философия и социология права: Избранные сочинения / Пер. М.В. Антонова, Л.В. Ворониной. СПб., 2004. С. 58, 73-74.


Рецензия

Для цитирования:


Киреева И.Л. ОСОБЕННОСТИ ПОСТСОВЕТСКОГО ПРАВА С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ЕГО ЭФФЕКТИВНОСТИ. Сибирское юридическое обозрение. 2006;(1):5-7.

Просмотров: 70


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2658-7602 (Print)
ISSN 2658-7610 (Online)